• Главная
  • Архив выставок - 2015
  • Выставка традиционной печатной графики Кореи
  • Выставка традиционной печатной графики Кореи

    16 января 2015 504
  • Выставка традиционной печатной графики Кореи

    Традиционная печатная графика в Корее имеет давнюю историю, являясь важной частью культурного наследия, предметом особой гордости Страны Утренней свежести. С XIV века печатная графика распространяется по всей стране. С этого времени она выходит из жестких рамок буддистской культуры, начинает иллюстрировать корейские мифы, предания и легенды, дворцовые ритуалы, украшает обложки книг и появляется даже в военных документах. 

    В ХХ веке новая глава в истории печатной графики открылась в 50-60-е годы, когда центром серьезных перемен стала Корейская Ассоциация Современной печатной графики, где художники-абстракционисты стали использовать традиционные печатные техники в качестве новых средств самовыражения. Множество экспериментов, апробированных в тот период, определили направление развития графического искусства - синтез новых изобразительных решений и старательного сохранения старых традиций.

    С недавнего времени в процесс углубления и разнообразия тем, затрагиваемых современными мастерами-графиками, успешно включились и цифровые технологии. Диапазон направлений в современной корейской графики широк: от нефигуративного искусства до реализма, от компьютерной обработки материала до почтительного следования традиционным школам. Выбирая свой творческий путь, каждый художник, безусловно, рассчитывает на вдумчивого зрителя, готового приложить усилия, чтобы раскрыть сокровенный авторский замысел. Стремление к гармонии, молитвенное обращение к природе, олицетворение символов, «добрых знаков», спокойное, умиротворенное отношение к окружающему миру – в этом неповторимость изобразительного искусства Страны Утренней свежести.

    В последние годы современное искусство Азии стало неотъемлемой частью европейского художественного ландшафта. Пальма первенства здесь, правда, принадлежит китайцам, но и корейское искусство входит в моду у коллекционеров XXI века.

    Выставка в нашем музее интересна по нескольким причинам. Во-первых, корейское искусство выступает здесь в роли незнакомца, о котором редко доходят даже слухи. Во-вторых, оно развивается в трудно представимой для европейского зрителя перспективе, ведь пропустив в своей эволюции эпоху авангардных поисков и модерна, корейцы сразу вступили в постмодернистскую эру. Корейские художники буквально за десять лет «освоили» практически все достойное внимания из западного модерна и contemporary art`а. Отсюда – стилистическое разнообразие произведений, в которых четко прослеживается напряженный диалог, почти спор между традиционными основами корейского мышления и ультрасовременными тенденциями. У нас на глазах происходит переосмысление, как традиционных восточных, так и некоторых укорененных в европейской культуре образов.

    На выставке представлены работы, выполненные как традиционными способами, так и с применением новых методов, это меццо-тинто с фотографической проработкой деталей, ксилографии, отпечатанные с основ, сделанных с помощью лазерной нарезки, коллографии, линогравюры, монотипии или монопринты, офорты со стеклянной поверхности и многое другое. Мастера предстают здесь разными по стилям, приемам и техникам работ.

    Нынешняя выставка - это продолжение первой масштабной выставки корейского современного графического искусства, показанной Корейской ассоциацией печатной графики в нашем музее в 2007 году. На этот раз отобрано 60 работ 30 молодых художников, что дает прекрасную возможность увидеть, в каком направлении развивается графическое искусство Кореи. В подготовке выставки принял активное участие новый, недавно избранный президент Ассоциации – профессор Ким Сын Ён, неоднократно бывавший в Новосибирске, и московский куратор Андрей Мартынов.

    Куратор выставки:

    Константин Прусов
    223 26 62