• Главная
  • Архив выставок - 2014
  • «Сибирская неоархаика»
  • «Сибирская неоархаика»

    12 ноября 2014 390
  • «Сибирская неоархаика»

    Галерея «Сибирское искусство» г.Новокузнецка представляет Международный художественный проект «Сибирская неоархаика», который будет экспонироваться в Новосибирском государственном художественном музее в рамках Всероссийской (с международным участием) научной конференции «Архаическое и традиционное искусство Сибири: проблемы научной и художественной интерпретации». 

     

     

     

    Организатор: Галерея «Сибирское искусство» (Новокузнецк)

    Кураторы: Ольга Галыгина (Новокузнецк), Владимир Чирков (Омск)

     

    К участию в проекте приглашены: 

     

    • Абакан:   Г. Краснов (живопись)
    • Барнаул:   Л. Пастушкова (живопись)
    • Горно - Алтайск:   С. Дыков (живопись, графика)
    • Красноярск:   С. Ануфриев (объект, цифровая печать), В. Сысоев (скульптура), Н. Рыбаков (живопись)
    • Новокузнецк:   А.Суслов (живопись, графика)
    • Новосибирск:   Д. Меньшиков (живопись, графика) 
    • Омск:   Е. Дорохов (живопись), Т. Колточихина (объект), А.Капралов (скульптура)
    • Томск:   С. Лазарев (живопись, графика)
    • Ханты-Мансийск:   В. Бугаев (цифровая печать, видеоарт) 
    • Улан-Удэ:   Д.Будажабэ (скульптура), З.Дугаров (скульптура), Е Болсобоев (графика)
    • Голландия:   А.Бобкин (графика), Л. Бессонова (текстиль)
    • Бельгия:   Вирле Румс (Gicleeprint), Кристоф Меул (печать натуральными пигментами) 

     

    Формат проекта: выставка, состоящая из произведений, соответствующих концепции проекта «Сибирская неоархаика», участие во Всероссийской научной конференции «Архаическое и традиционное искусств о Сибири: проблемы научной и художественной интерпретации», каталог выставки, документальный фильм «Сибирская неоархаика».

    Сибирская неоархаика – художественное направление в современном искусстве России. Направление начало формироваться еще в конце 19-нач. 20 вв. в Сибири (Алтай, Томск, Иркутск) под названием «сибирский стиль», в 1920-е годы в Ленинграде в Институте народов Севера получило свое развитие как «северный изобразительный стиль»; возобновление интереса наблюдалось снова в Сибири в творчестве шестидесятников, а в последнюю четверть уходящего века приобрело всесибирский характер, сопровождаемый различными определениями: этноархаика, археоарт, археоавангард. Прошло большое количество выставок, которые постепенно закрепляют за направлением название «сибирской неоархаики».