12 ноября 2014
«Сибирская неоархаика»
12 ноября 2014 |
|
открытие |
данных нет |
|
закрытие |
ул. Свердлова 10 |
|
место проведения |
Галерея «Сибирское искусство» г.Новокузнецка представляет Международный художественный проект «Сибирская неоархаика», который будет экспонироваться в Новосибирском государственном художественном музее в рамках Всероссийской (с международным участием) научной конференции «Архаическое и традиционное искусство Сибири: проблемы научной и художественной интерпретации».
Организатор: Галерея «Сибирское искусство» (Новокузнецк)
Кураторы: Ольга Галыгина (Новокузнецк), Владимир Чирков (Омск)
К участию в проекте приглашены:
Абакан: г. Краснов (живопись); | |
Барнаул: Л. Пастушкова (живопись); | |
Горно-Алтайск: С. Дыков (живопись, графика); | |
Красноярск: С. Ануфриев (объект, цифровая печать), В. Сысоев (скульптура), Н. Рыбаков (живопись); | |
Новокузнецк: А.Суслов (живопись, графика) | |
Новосибирск: Д. Меньшиков (живопись, графика); | |
Омск: Е. Дорохов (живопись), Т. Колточихина (объект), А.Капралов (скульптура); | |
Томск: С. Лазарев (живопись, графика); | |
Ханты-Мансийск: В. Бугаев (цифровая печать, видеоарт); | |
Улан-Удэ: Д.Будажабэ (скульптура), З.Дугаров (скульптура), Е Болсобоев (графика); | |
Голландия: А.Бобкин (графика), Л. Бессонова (текстиль); | |
Бельгия: Вирле Румс (Gicleeprint), Кристоф Меул (печать натуральными пигментами); |
Формат проекта: выставка, состоящая из произведений, соответствующих концепции проекта «Сибирская неоархаика», участие во Всероссийской научной конференции «Архаическое и традиционное искусств о Сибири: проблемы научной и художественной интерпретации», каталог выставки, документальный фильм «Сибирская неоархаика».
Сибирская неоархаика – художественное направление в современном искусстве России. Направление начало формироваться еще в конце 19-нач. 20 вв. в Сибири (Алтай, Томск, Иркутск) под названием «сибирский стиль», в 1920-е годы в Ленинграде в Институте народов Севера получило свое развитие как «северный изобразительный стиль»; возобновление интереса наблюдалось снова в Сибири в творчестве шестидесятников, а в последнюю четверть уходящего века приобрело всесибирский характер, сопровождаемый различными определениями: этноархаика, археоарт, археоавангард. Прошло большое количество выставок, которые постепенно закрепляют за направлением название «сибирской неоархаики».