Современные графики США

09 октября 2018
Филлия С. Йи
Ричард Грико. Корень II. 2017. Собственность автора
  Корень II. 2017
  Ричард Грико
  Собственность автора
 
 
 

Профессиональные художники-графики подобно актерам создают иллюзию спонтанности и простоты в сложных произведениях и делают это с большим мастерством. Представленная группа американских художников отражает нашу богатую культуру и демонстрирует ряд произведений, разнообразных как по форме, так и по содержанию: чистые абстракции, работы с выразительным использованием цвета и традиционно монохромные. Все они искусно выполнены и впечатляют профессионализмом их авторов.

Одна из общих тем для самовыражения американских художников - это преобразования и перемены. Изображая реальное или выдуманное пространство, возвращаясь к личным воспоминаниям, размышляя о политических, социальных, экономических и климатических изменениях, художники так или иначе соотносят эти сюжеты с осмыслением перемен в собственной жизни и творчестве. Мы отображаем наш мир таким, каким мы его видим, раскрываем истину так, как мы ее понимаем, с надеждой на самоусовершенствование и позитивное культурное развитие.

Студийная работа Ричарда Грико основывается на наблюдениях, фантазии и на воспроизведении деталей окружающей его среды. Он живет и работает в одном из самых быстроразвивающихся районов в Пенсильвании. Там, где ранее были расположены многочисленные склады, сегодня заброшенные дома соседствуют с роскошными модными лофтами. В своей работе художник обращается к воспоминаниям о старых предприятиях, к мотивам природы и надвигающихся теней зданий. Уникальный, правдоподобный образ, который никогда не существовал в реальности, формируется на основе различных компонентов, подверженных потоку времени; он создается путем взаимодействия и преображения механически сконструированных и естественно возникших форм.

Творчество Джона Кинга - это скорее образ жизни, чем попытка достигнуть определенной цели. Интимные, неуловимые элементы, которые наполняют его работы, свидетельствуют о внимании художника к частным примерам, случайным происшествиям, сиюминутным мыслям, с которыми сталкивается разум. «Меня интригуют промежутки между мыслями, - говорит он, - моменты, когда все кристаллизуется, а суждение обретает ясную и фиксированную форму». Художник приглашает зрителя разглядеть скрытое и подумать о спасительном парадоксе, доказывающем, что разгадать все подтексты невозможно. Наше воображение всегда хочет большего, и наше подсознание не перестает работать.

Филлия Йи. Траставере II. 2018. Собственность автора
  Траставере II. 2018
  Филлия Йи
  Собственность автора
 
 
 

Своеобразный язык биоморфной абстракции Карен Кунс неизбежно соотносится с миром природы, с ее бесценными ресурсами и с эволюционными процессами, формирующими нашу среду. Ее работы - это ксилографии, напечатанные поэтапно, слоями, и такой процесс печати неотделим от поисков смысла. Созданные ею работы, динамичные, полные цветовых контрастов, представляют собой острый и безотлагательный ответ на угрозу, которой подвергается природа, выраженный графическим языком.

Катя Оксман создает сложные, насыщенные подробностями натюрморты, помещенные во внутреннее пространство комнат. Они наполнены почтовыми открытками, ящиками, птичьими гнездами, перьями, показанными среди восточных ковров. Реалистичные и в высокой степени детализированные изображения представляют глубокий, утонченный, поэтический мир.

Джиллиан Педерсон-Крэг известна прежде всего как живописец, но она делает и превосходные офорты. Возможно, из-за своего сравнительно небольшого размера графические работы создают предпосылки для развития новых, очень личностных, переживаний и мыслей. Эта художница воспринимает визуальные ситуации с точки зрения цвета и тона, а не линий, поэтому часто прибегает к смешению чернил и масляной краски. При работе над каждым отпечатком всегда достаточно трудно предсказать результат, и одним из самых увлекательных аспектов печатной графики является реакция художника на возникающие в процессе работы сюрпризы и ошибки. Это и становится сосредоточением творческого процесса для Джиллиан Педерсон-Крэг.

Эван Саммер создал впечатляющие работы, в которых доминируют аскетичные ночные ландшафты. Его гравюры являются замечательным визуальным свидетельством конфликта между природой и творениями человека. Несмотря на ощущение пустоты пространства, они пронизаны присутствием человека: об этом зрителю говорят полуразрушенные монументальные сооружения, которые изображает автор. Рельеф местности, меняющийся в результате деятельности человека, под воздействием атмосферы и с течением времени, в трактовке художника обретает зловещие черты. Тьма небес создает драматические пространственные фрагменты и силуэты в мрачном земном пейзаже. Но в некоторых листах темное небо рассечено полосами дождя или света, вызывающими мысль о катарсисе и обновлении.

Работы Филлии Йи не описательны, им присуща некая неясность. Крупномасштабные изогнутые формы и органичные движения воспринимаются в них метафорой жизненных циклов и уходящей женственности. В силе и смелости ее взрывоопасных образов заключен довольно радикальный разрыв с традициями. Художница пытается вести диалог между культурами - новыми и старыми, восточными и западными, - и ни к одной она не принадлежит по праву. В ее цветных ксилографиях выражены чувство потери и разрыв связи с родной культурой, утрата молодости и одиночество. Ее образы являются отражением сложного внутреннего напряжения, затрагивая вечную проблему человеческого несовершенства.