Поиск идентичности
Дуб. 2020 | |
Эдуардо Чалфи | |
Собственность автора |
Итальянский полуостров географически уникален. Тесно связанная на севере с европейским континентом, на юге Италия простирается почти до побережья Африки. Такое особое местоположение определило историю страны. Находясь в центре Средиземноморья, на протяжении многих лет Италия видела на своей территории очень разные народы – от этрусков до римлян, от византийцев до лангобардов и арабов. Смешение культур достигло своего пика в XVI веке – в эпоху Возрождения. Результатом пребывания на полуострове всех этих цивилизаций является единственное в своем роде культурное расслоение, которое до сих пор заметно как в крупных городах Италии, так и в провинциях.
На этой неповторимой особенности страны основана идея формирования группы художников, которые в своих произведениях лучше всего отражали бы итальянскую самобытность, включая все ее составные части – от античных до современных.
В работе Эдуардо Чалфи доминирует графическая стилистика. В изображении умбрийского пейзажа, дорогого его сердцу, мы можем заметить черты той возвышенной манеры, которая видна в гравюрах выдающегося художника прошлого века Джорджо Моранди.
Итальянский и американский художник апулийского происхождения Фрэнк Дитури работает с фотографией. Изображая природу и старинные церкви, он побуждает нас к размышлениям о священном.
Творческие поиски Луиджи Фатики полностью посвящены новому обращению к неоклассицизму, через поп-модернистские направления, с очевидным влиянием таких значимых итальянских художников как Феличе Казорати и Ахилл Фуни.
Рефлексия. 2020 | |
Луиджи Фатики | |
Собственность автора |
Мать. 2020 | |
Мауро Манетти | |
Собственность автора |
Мауро Манетти по праву входит в число тех итальянских авторов, которые пытаются формально синтезировать прошлое и настоящее. Апеллируя к художественному наследию Византии и Тосканы, используя стилистические средства мозаики, он стремится связать свое творчество с великими традициями итальянского искусства.
В работах Леонардо Нобили экспериментальная составляющая проявляется более явно. Его образы подчеркнуто материальны; в них обнаруживается связь с информалистским направлением, представленным в итальянском искусстве творчеством таких известных художников как Альберто Бурри и Пьеро Мандзони.
Работа Массимилиано Поджони, исполненная в монохромной технике, демонстрирует распад человеческой фигуры, устоявшаяся ценность которой утрачивается. Художник также опирается на итальянскую традицию информализма, выраженную в произведениях скульпторов Леончилло и Спаньуло.
В целом, задача этого проекта, посвященного поиску идентичности, состоит в том, чтобы охарактеризовать те фундаментальные компоненты современного искусства, которые берут свое начало в Италии, основаны на ее богатой истории и до сих пор остаются неотъемлемой частью художественного творчества.