Поиск идентичности

08 октября 2021
Мауро Манетти
Эдуардо Чалфи. Дуб. 2020. Собственность автора
  Дуб. 2020
  Эдуардо Чалфи
  Собственность автора
 
 
 

Итальянский полуостров географически уникален. Тесно связанная на севере с европейским континентом, на юге Италия простирается почти до побережья Африки. Такое особое местоположение определило историю страны. Находясь в центре Средиземноморья, на протяжении многих лет Италия видела на своей территории очень разные народы – от этрусков до римлян, от византийцев до лангобардов и арабов. Смешение культур достигло своего пика в XVI веке – в эпоху Возрождения. Результатом пребывания на полуострове всех этих цивилизаций является единственное в своем роде культурное расслоение, которое до сих пор заметно как в крупных городах Италии, так и в провинциях.

На этой неповторимой особенности страны основана идея формирования группы художников, которые в своих произведениях лучше всего отражали бы итальянскую самобытность, включая все ее составные части – от античных до современных.

В работе Эдуардо Чалфи доминирует графическая стилистика. В изображении умбрийского пейзажа, дорогого его сердцу, мы можем заметить черты той возвышенной манеры, которая видна в гравюрах выдающегося художника прошлого века Джорджо Моранди.

Итальянский и американский художник апулийского происхождения Фрэнк Дитури работает с фотографией. Изображая природу и старинные церкви, он побуждает нас к размышлениям о священном.

Творческие поиски Луиджи Фатики полностью посвящены новому обращению к неоклассицизму, через поп-модернистские направления, с очевидным влиянием таких значимых итальянских художников как Феличе Казорати и Ахилл Фуни.

Луиджи Фатики. Рефлексия. 2020. Собственность автора
  Рефлексия. 2020
  Луиджи Фатики
  Собственность автора
 
 
 
Мауро Манетти. Мать. 2020. Собственность автора
  Мать. 2020
  Мауро Манетти
  Собственность автора
 
 
 

Мауро Манетти по праву входит в число тех итальянских авторов, которые пытаются формально синтезировать прошлое и настоящее. Апеллируя к художественному наследию Византии и Тосканы, используя стилистические средства мозаики, он стремится связать свое творчество с великими традициями итальянского искусства.

В работах Леонардо Нобили экспериментальная составляющая проявляется более явно. Его образы подчеркнуто материальны; в них обнаруживается связь с информалистским направлением, представленным в итальянском искусстве творчеством таких известных художников как Альберто Бурри и Пьеро Мандзони.

Работа Массимилиано Поджони, исполненная в монохромной технике, демонстрирует распад человеческой фигуры, устоявшаяся ценность которой утрачивается. Художник также опирается на итальянскую традицию информализма, выраженную в произведениях скульпторов Леончилло и Спаньуло.

В целом, задача этого проекта, посвященного поиску идентичности, состоит в том, чтобы охарактеризовать те фундаментальные компоненты современного искусства, которые берут свое начало в Италии, основаны на ее богатой истории и до сих пор остаются неотъемлемой частью художественного творчества.