Одиночество в пейзаже
«Поэтому любите одиночество и встречайте боль,
которую оно причиняет Вам, звучной и красивой жалобой.
Все ближнее удалилось от Вас, говорите Вы,
и это знак, что Ваш мир уже становится шире...»
Без названия. 2021 | |
Антон Гельфанд | |
Собственность автора |
Ранняя весна. 2021 Из серии «Глядя под ноги» |
|
Екатерина Казанская | |
Собственность автора |
Одиночество в пейзаже – это визуальный рассказ о наших отношениях с самими собой, с окружающим нас миром и природой. Экспозиция, которую курирует Катя Левенталь, представляет работы художников Джо Генри Бэйкера, Ивана Бойко, Юлии Вирко, Антона Гельфанда, соавторов Аси Додиной и Славы Полищука, Екатерины Казанской, Леона Ксу, Кати Левенталь и Екатерины Рожковой.
Художники, как правило, существа асоциальные. Художники-одиночки – понятие весьма распространенное, ибо одиночество - существенный компонент саморефлексии, столь необходимой для творческого процесса. Пятнадцать месяцев глобальной пандемии научили нас распознавать сущность коллективного одиночества. Подборка работ для этой выставки фиксирует процесс поиска осмысления новой реальности.
Работы Джо Генри Бэйкера и Антона Гельфанда, легко узнаваемые по умелому использованию композиции, света и цвета, стирают грани между абстракцией и пейзажем и заставляют задуматься о том, как реагировать на внутреннюю неприкаянность и незащищенность.
Иван Бойко подсматривает эфемерные и в то же самое время пронзительные картины русской глубинки. Его композиции разрушают сложившиеся представления о русском пейзаже, напоминая в очередной раз о нашем постоянном поиске себя в пространстве и времени.
Нью-Йорк 2020. 2020 | |
Катя Левенталь | |
Собственность автора |
Гармония красоты и ужаса, наряду с весьма непростым отношением к пейзажу, характерна для произведений Юлии Вирко. Ее антиутопические ландшафты, умело сочетающие сатирические и игровые нарративы, обладают способностью раздвигать границы между сном и реальностью.
Работы творческого дуэта Аси Додиной и Славы Полищука отличаются искусной комбинацией графических решений с использованием техники коллажа, порой напоминая сложные архитектурные построения и создавая мощный художественный образ покинутого пространства.
Скульптор Екатерина Казанская представляет неожиданную серию графических работ, в которой мастерское владение техникой классического рисунка позволяет донести до зрителя саму сущность созерцания. Эти листы дополняют и без того насыщенный словарь художницы фразеологией энергии и композиции.
Пейзажи Леона Ксу, ограниченные ветровым стеклом автомобиля, оконными рамами или зашторенными окнами спален, тем не менее наполнены воздухом и пространством. Взаимоотношение между восприятием и памятью становится сутью его работ.
Катя Левенталь пристально наблюдает за предметами повседневности, превращая сам процесс изучения в художественную реальность. Скрупулезность ее творческого видения позволяет быту перейти в область ассоциативной абстракции и превратиться в бытие.
В артистическом наблюдении Екатерины Рожковой есть лаконичная всепроникающая точность, дарующая автору свободу существования вне жанра, свободу абсолютного владения визуальным языком. В представленном ею видео зритель обнаружит квинтэссенцию той художественной эмоции, котора легла в основу всего проекта.